В добротном арсенале можно пережить три войны и ни одного наводнения.© визитка fandom Hellsing 2014
Посмотрела летсплей на Outlast 2. Я всё хотела его сама пройти, чтобы не получилось, как с первым, когда проходить уже не имело смысла, потому что всё проспойлерила себе летсплеем, но всё-таки не удержалась и посмотрела, и правильно сделала — играть бы я в это не хотела.
Мне не было страшно. Вообще. Зато было очень мерзко. На мой вкус, они убили весь саспенс зашкаливающим уровнем говна и тухлятины в "деревенской" части игры (но при этом придумали идиотский светящийся набалдашник на тёткину кирку, из-за которого она выглядит, как хренова косплеерша по вселенной World of Warcraft или ещё по какому-нибудь популярному фэнтэзи и здорово теряет в страхолюдности) и явной нереальностью и нарочитостью галюнов "школьной". В первом случае было не страшно, потому что слишком омерзительно, так, что на страх места не оставалось, а во втором — потому что явно всё происходило в голове у персонажа и по недостаточно переработанным и потому привычным хоррор-лекалам (а язык и вовсе будто из какого-нибудь мульта Луни Тьюнз сбежал).
Не зашло, только настроение испортило. Не помогло даже то, что я смотрела видео от Куплинова, а его жизнерадостность обычно весьма заразительна. Как-то тошно и грустно, в то время как концовки и первого, и дополнения к нему, да, не были однозначно положительными, но дарили чувство какой-то чистоты, а тут даже то, что гад зарезался и вся деревня типа сгорела (в реале или всё-таки в голове у главгера?) не помогло, будто после мытья остался слой грязи. Всё-таки безумие шизофренического типа меня сквикает; думаю то, что протагонисты первых двух частей не двинулись головой до полной потери связи с реальностью — ещё одна причина, по которым те игры зашли, а эта — нет.
Мне не было страшно. Вообще. Зато было очень мерзко. На мой вкус, они убили весь саспенс зашкаливающим уровнем говна и тухлятины в "деревенской" части игры (но при этом придумали идиотский светящийся набалдашник на тёткину кирку, из-за которого она выглядит, как хренова косплеерша по вселенной World of Warcraft или ещё по какому-нибудь популярному фэнтэзи и здорово теряет в страхолюдности) и явной нереальностью и нарочитостью галюнов "школьной". В первом случае было не страшно, потому что слишком омерзительно, так, что на страх места не оставалось, а во втором — потому что явно всё происходило в голове у персонажа и по недостаточно переработанным и потому привычным хоррор-лекалам (а язык и вовсе будто из какого-нибудь мульта Луни Тьюнз сбежал).
Не зашло, только настроение испортило. Не помогло даже то, что я смотрела видео от Куплинова, а его жизнерадостность обычно весьма заразительна. Как-то тошно и грустно, в то время как концовки и первого, и дополнения к нему, да, не были однозначно положительными, но дарили чувство какой-то чистоты, а тут даже то, что гад зарезался и вся деревня типа сгорела (в реале или всё-таки в голове у главгера?) не помогло, будто после мытья остался слой грязи. Всё-таки безумие шизофренического типа меня сквикает; думаю то, что протагонисты первых двух частей не двинулись головой до полной потери связи с реальностью — ещё одна причина, по которым те игры зашли, а эта — нет.
Это вообще даже не Аутласт - только камера от первой части и осталась. Я не говорю о сюжете и мифологии, хотя игра в основном этим и брала. (До сих пор с тоской вспоминаю культ Вальридера и горящую церковь.) Я... да пусть даже о персонажах. За всю игру не запомнила ни одного имени, персонажи совершенно одинаковы в своей
ебанутостипотребности нести в массы добро и свет. И пугалки свелись к буэ-эффектам. Школа на их фоне смотрелась еще ничего так, но поскольку обоснуй к ней прикрутить забыли, мне даже она не зашла, хотя обычно такие вещи люблю.Вот да. А ведь какой был потенциал! Они могли бы сделать упор на темы детоубийства и деторождения, материнства. Тут тебе и Бэлла (Белль) Соренсон Ганнес, и Амелия Элизабер Дайер и мнооого кто ещё. Тему отравительниц.
Для мужчин они могли в этом отношении обыграть мифы об Уране и Кроносе.
А ещё у первого Аутласта был какой-то особенный ритм повествования, при которым ты по-настоящему успокаивался перед очередным напряжённым моментом. Тут они, кажется, попытались этого добиться сменой между деревней и школой, но что-то как-то не очень вышло.
Только одной этой фразы хватило бы на целый отдельный хоррор!
playroom.ru/nekrecshenye-deti-russkaya-mifologi...
или это
"В исладнской мифологии утбурд - призрак младенца, от которого избавилась мать, вынеся его на пустошь и оставив там. От крещения Исландии (1000 год) до XIII века считалось, что все младенцы, умершие некрещёными становились утбурдами. Тогда таких детей не хоронили на кладбище, а закапывали, где придётся. Существование в виде призрака - единственная форма жизни после смерти, доступная некрещеным младенцам, которым заказан путь в христианский рай. В текстах XIX века утбурды - дети батрачек, родивших ребёнка вне брака и избавившихся от него при рождении, чтобы скрыть свой позор, то есть решающим для становления утбурдом является уже не принадлежность к христианскому миру, а универсальные морально-этические категории: он становится призраком в результате чужого преступления. Считалось, что женщины, решившие избавиться от ребёнка таким образом не испытывают боли при родах, но если о детоубийстве становится известно, они испытывают родовые муки позднее. Эти младенцы по вечерам воют на пустоши и иногда пристают к путникам с просьбой дать им имя. Они передвигаются, ползая на одном локте и на одном колене, держат тряпку, в которую они были запеленаты. Утбурды не отходят далеко от того места, где их оставили. Они могут заморочить человека только совсем рядом с собой.
Традиционные сюжеты:
На одном хутрое работница родила ребёнка и тайком вынесла на пустошь умирать. В то время в Исландии за рождение незаконных детей полагалась епитимия, штраф или смертная казнь. Вскоре после этого устроили игрища и танцы, и девушку эту пригласили. Но у неё не было нарядов, чтобы одеть и она осталась сидеть дома. Она доила овец в загоне с одной женщиной. Она стала жаловаться этой женщине, что ей не в чем пойти на танцы. Но, едва вымолвила она это слово, из-за стены загона они услышали такую песенку:
Матушка моя в хлеву!
Не тужи, не тужи,
Дам тебе мою рубашку
Дам рубашку
В ней пляши
Услышав эту песенку, мать-убийца испугалась и повредилась умом до конца жизни.
В других вариантах утбурд говорит о кроваво-красной рубашке, намекая на скорую смерть или кидает рубашку, в которой он умер в лицо матери.
Одна женщина вынесла своего ребёнка на пустошь. Потом она родила девочку и оставила в живых. Она выросла и вышла замуж. В самый разгар свадебного пира от окна послышались такие стихи:
Я творила бы квашню
Я белила бы холсты
Собралась бы под венец я
Как и ты
Один человек ехал по горной гряде близ Сидумули по берегу Белой реки. Вдруг к нему приблизился утбурд и сказал:
Гунна - мать мне, Гейр - отец
Ганка-Дранка звать меня
Видишь: я верхом поеду -
Влезу на коня.
И он вскочил коню на бедро, и коня разбил паралич.
В Восточной Исландии жил пастор. Было у него три взрослых дочери. Однажды поздно вечером он один ехал домой. Вдруг он услышал из взрыхлённой земли близ дороги отчётливый голос: «Здравствуй, дедушка!» Пастор спешился и стал разгребать землю. Там он нашёл лопатку младенца и ещё несколько костей. Кости он подобрал и увязал в свой платок. Приехав домой, он показал кости дочерям и сказал: «Чьё это7”. Две старшие покраснели, а младшая повалилась на кровать. У неё начались родильные муки. Пастор сурово наказал девушку, а кости зарыл на кладбище.
Однажды осенью Сигфус Эйрикссон с хутора Котлсстадир на Полях в южном Муласисле искал в долине Рейдарфьярдардалир молодого конька. Очутившись возле реки Ватлагильсау, он услышал в южном конце Эйвиндовой долины близ реки громкий крик, больше напоминавший плачь ребёнка. Он поспешил домой и рассказал об этом своему воспитателю, старшему Бенедикту Рованссону. «и сколько раз он прокричал?» - спросил тот. «Четыре», - ответил Сигфус. «Значит жди бурана длиной в месяц, - сказал он, - ведь ты слышал крик утбурда». Так всё и случилось."
Про утбурдов прям тронуло. Если б разрабы и правда развили тему живого/неживого/существующего/несуществующего ребенка (и если бы подогнали хоть чуть-чуть больше твердой основы под происходящий треш), то игре бы цены не было.
А ещё у первого Аутласта был какой-то особенный ритм повествования, при которым ты по-настоящему успокаивался перед очередным напряжённым моментом. Тут они, кажется, попытались этого добиться сменой между деревней и школой, но что-то как-то не очень вышло.
Вот да. Мгновения покоя в первом Аутласте помню очень четко. Допустим, момент, когда главгерой после пожара выходит на улицу, во двор, а там дождь и ветер - ну кожей же чувствовалось, как становится легче дышать! Или в конце, после сражения с Вальридером - все плохо, у протагониста плывет перед глазами, а в журнале запись из одного слова - "Уходите". Даже сейчас вспоминаю, и до мурашек.
Во второй части (ну, по моим ощущениям, конечно) - просто бегаешь, охреневаешь от происходящего и пытаешься выжить. Передышек нет даже в школе: смотрела прохождение у Блэка, и он постоянно дергался, когда начиналась вся эта школьная ерунда. Плюс постоянная ночная съемка давит, в первой части "светлых" участков было как будто бы больше.