11:14 

Бестолковая рыбина
В добротном арсенале можно пережить три войны и ни одного наводнения.© визитка fandom Hellsing 2014
28.06.2017 в 10:21
Пишет Великий Бака:

Кое-что о картинках )))
К фехтованию есть три основных подхода:

- спортивный (в современном смысле слова) - пользуемся выверенной годами техникой, адаптированной под рудимент боевого клинка;
- сугубо практический - как можем, так и рубим, как получается, так и колем;
- исторический - мол, древние-то не идиоты были, все в книжках записали, для особо одаренных так даже иногда с картинками, будем по ним учиться.

Вот об этом последнем и хотелось бы поговорить отдельно. Да, действительно, в Западной Европе сохранилось довольно много учебников по фехтованию, в основном у итальянцев, испанцев и немцев. В них рассматривается бой на тяжелых мечах, рапирах, копьях, люцернских молотах, дюссаках и другом различном оружии, как в доспехах, так и без них. Многие из этих книг снабжены поясняющими картинками, в которых демонстрируется... Что-то.

Например, вот такое: здесь и далее на фото - позиции для дюссака по Иоахиму Мейеру



Или такое:



Или вот еще:



Ну и как апофеоз:



На рисунках мы можем видеть вывернутые не в ту сторону ноги, перекрученное в сложном, более подходящем для танца, пируэте тело, очень спорные (и это мягко говоря!) в плане личной безопасности стойки, и т.д., и т.п. Человек на фото нам их, собственно, и демонстрирует. Увы, я не знаю, пробовал ли он их применять на практике... Я вот пытался.)))

Они странные. Но тем не менее в фехтбуках они действительно есть. Почему?

Ответов несколько. Во-первых, авторы Позднего Средневековья и Ренессанса не рисовали комиксов. У них физически не было такой возможности, да и не стояло такой задачи. Они рисовали подсказки, а то и просто иллюстрации. Эти рисунки на самом деле часто показывают не нормальную позицию для начала поединка, а промежуточную - Цорнхут на последнем фото, например, это Удар Гнева. Обычный диагональный верхний удар от левого плеча к правому бедру. Очень сильный. Но самостоятельной позицией не является. Это промежуточная стадия при замахе, в которой оказывается рука с мечом в какую-то долю секунды.
Рисунки в фехтбуках на самом деле всего лишь отражение мыслей автора. Как картинка в художественной книге, которая имеет какое-то отношение к сюжету, но оценить смысл даже одной главы по ней нельзя. Именно поэтому люди, стремящиеся все делать по картинкам в книге, рано или поздно оказываются в состоянии жуткого недоумения - как так-то? Я встал, как тут нарисовано, ноги вывернул, попу выпятил, принял гвардию "Лебедь, срущий в полете на Папу Римского" - почему ж меня закололи?
Да потому, что есть во-вторых. Во-вторых, фехтбуки писали профессиональные учителя фехтования, которые своим ремеслом зарабатывали. Им НЕВЫГОДНО было, чтобы по их книгам можно было учиться самостоятельно. Книги были рекламой их умений. Знаком статуса. Признаком опыта - "Вот я сколько всего знаю!".
Человек, прочитавший книгу, рано или поздно приходил к ним на урок:
- Мейстер, у меня вот тут поза срущего лебедя не получается.
- Сейчас разберемся. Два талера в кассу.
И на тренировках их учили совсем другому принципу: смотри в глаза противнику, а не на его меч. И бей по наикратчайшей. Как раз в тот момент, когда он встал в позицию "Единорог, нюхающий локоны невинной девы".
Все.

URL записи

@темы: история

URL
   

День,фонарь,аптеки нет,гараж

главная